Информационный стенд антинаркотической направленности,
расположенный в Инсарском аграрном техникуме
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о состоянии профилактической работы
в ГБПОУ РМ «Инсарский аграрный техникум»,
направленной на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ среди обучающихся
в 2020/2021 учебном году
СМОТРЕТЬ материал информации за 2020-2021
В течение очередной учебной недели в Инсарском аграрном техникуме для обучающихся были проведены познавательные классные часы.
5 апреля преподавателем Шабановой Т.Е. в рамках урока Информатики было организовано познавательное мероприятие на тему «Государственные цифровые сервисы».
Цель мероприятия: формирование навыков свободного ориентирования и повышение уровня правовой и цифровой культуры обучающихся при работе с государственными цифровыми сервисами.
Также на уроке Обществознания преподаватель Савушкин А.Н. подготовил и провел занятие по теме "Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику".
Цель занятия: показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в Российской Федерации.
Ребятам были продемонстрированы презентации и видеоролики, после просмотра которых прошли активные обсуждения по возникшим вопросам.
"Наркотики Секреты манипуляции"
В Инсарском аграрном техникуме со студентами первого курса заместитель директора Баймаковский С.В. провел очередное мероприятие антинаркотической направленности.
Цель мероприятия: помочь обучающимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.
Ситуация с употреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.
В рамках мероприятия студентам был продемонстрирован фильм «Наркотики Секреты манипуляции».
Ребята узнали, что означает слово «наркомания», как становятся наркоманами и как мало времени необходимо для этого, какое страшное горе приносят наркотики, как бороться с наркоманией и ее распространением.
Сегодня наркотики - это страшное оружие. Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Хочется, чтобы ребята, уходя с этого мероприятия, всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить наркотики, слово - НЕТ!
Россия и Крым – общая судьба
Очередное мероприятие, прошедшее в Инсарском аграрном техникуме, было посвящено истории воссоединения Крыма с Россией. 16 марта исполнилось восемь лет со дня проведения в Крыму и Севастополе общенародного референдума, по итогам которого был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Федерации.
Студенты послушали лекции преподавателей, посмотрели документальные фильмы, благодаря которым смогли узнать и понять причины такого масштабного исторического события, как включение Республики Крым в состав Российской Федерации.
Законом Российской Федерации от 29 декабря 2014 года "О праздниках и памятных датах в Республике Крым" была утверждена новая праздничная дата - 18 марта. В этот день на полуострове отмечается День воссоединения Крыма с Россией.
Так восемь лет назад началась история воссоединения Крыма с Россией. Поэтому именно в эти дни в образовательном учреждении снова прозвучало праздничное выражение «Крымская весна».
Геральдика моей Родины
Государственные символы - это то, что сплачивает народ, то, что символизирует страну, служит сплочению нации, вызывает чувство гордости граждан за свою Родину.
Флаг, Герб, Гимн - это официальные атрибуты, способствующие укреплению государственности. Именно об этом на очередном классном часе рассказали студентам Инсарского аграрного техникума классные руководители учебных групп.
Цель мероприятия: воспитать у обучающихся чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважительное отношение к государственным символам России; способствовать формированию гражданской позиции личности.
Классные часы в техникуме прошли в каждой учебной группе на каждом курсе обучения. Студенты с интересом слушали своих преподавателей и узнали о том, что символы возникли и существуют с древнейших времён, что каждое государство имеет свои символы и эмблемы, что Государственные символы Российской Федерации основаны на исторической преемственности и исторических традициях.
Изучение государственной символики особенно важно в процессе воспитания современной молодежи. По тому, как относятся к символам граждане, можно судить об их отношениях к политике, своему государству и к своей Родине. Ребята смотрели тематические презентации, участвовали в обсуждениях и дискуссиях, прослушали гимн Российской Федерации.
Урок Добровольчества
Новая учебная неделя в Инсарском аграрном техникуме началась с очередного мероприятия, посвященного волонтерскому движению в России «Я Доброволец».
Классные руководители учебных групп рассказали студентам об истории возникновения добровольчества в России и основных направлениях волонтерской деятельности. Ребята узнали о том, что Указом Президента РФ Владимира Путина от 27 ноября 2017 года 5 декабря был утвержден праздник - День добровольца в России. Особенно подробно была предоставлена информация о проведении на территории России Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, о том, что создан Оперативный волонтерский штаб #МЫВМЕСТЕ по оказанию помощи гражданам, эвакуированным из ЛНР и ДНР.
В Инсарском аграрном техникуме продолжает развиваться свое волонтерское движение "Альтруист". В настоящее время наши волонтёры - это студенты-добровольцы, которые оказались неравнодушными к нуждающимся в помощи людям и готовы всеми способами оказать им поддержку.
«У нас в стране более 300 волонтерских организаций – представляете, что это за махина?
Это молодые люди, которые не сидят у телевизора, а включаются в работу, когда кто-то попал в беду».
(Директор Департамента спасательных формирований МЧС Игорь Кутровский)
#ZА_МИР #добровольцыроссии #делайдобро #волонтер #доброта
Гибридные конфликты
Гибридные конфликты. Что это такое?
На это главный вопрос, который прозвучал первым во время проведения очередных классных часов, постаралась ответить студентам Инсарского аграрного техникума преподаватель Щеголева Т.В.
Основная цель мероприятия: сформировать у обучающихся понимание необходимости анализа получаемой информации, осмысление природы фейков.
Сегодня мы стали свидетелями исторических событий. При проведении специальной военной операции Вооруженными силами России на Украине наши войска сталкиваются с вооруженным сопротивлением. Но помимо прямых боестолкновений, мы встречаемся сегодня и с экономическим, и с политическим, и с психологическим давлением со стороны стран Запада. Большинство людей при слове «война» представляют себе открытое вооруженное сопротивление: работа танков, самолетов, артиллерии и пехоты. Но в XXI веке во время конфликтов уже не обязательно применять силу, чтобы победить противника, в ход идут элементы информационных, психологических и экономических манипуляций. То есть смешиваются разные методы воздействия на людей. По-другому всё это называется «гибридные конфликты».
О том, какие проявления гибридного конфликта мы можем наблюдать сейчас, какие методы используют при гибридном конфликте, студентам подробно рассказала Татьяна Викторовна. На уроках была продемонстрирована презентация, в ходе которой ребята познакомились с термином «Гибридная война». Преподаватель провела беседу с обучающимися о политических событиях, происходящих в современном мире, о том, как США осуществляют стратегию гибридной войны по отношению к странам-соперникам. Ребята выяснили, что сущность гибридных конфликтов заключается не в вооруженном столкновении, а путём использования политической пропаганды, террора, дезинформации и экономического давления на противника. Она объяснила студентам, на какие социальные сети и официальные сайты нужно опираться в настоящее время, где можно проверить достоверность информации. С ребятами была проведена дискуссия о распространении политических фейков в западных СМИ о сегодняшней ситуации на Украине.
Таким образом, обучающиеся пришли к выводу, что не нужно слепо доверять любой информации, а опираться необходимо только на достоверные официальные источники информации.
Герои нашего времени
В Инсарском аграрном техникуме под руководством преподавателя истории Савушкина А.Н. были проведены классные часы на тему - «Герой нашего времени».
Цель данного мероприятия: познакомить студентов с героическими подвигами военнослужащих Российской армии в ходе специальной военной операции Вооруженных сил России на Украине, сформировать у обучающихся чувства патриотизма, представления о мужестве и героизме, раскрыть понятие подвиг.
Герой нашего времени… Какой он? Какие у него качества? Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время? – на эти вопросы преподаватель постарался отвечать вместе со студентами в ходе проведенных мероприятий.
Алексей Николаевич пояснил, что герои – это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных ситуациях проявляют себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов. Он рассказал, что наша великая Родина – Россия всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. Защищали мужественно и самоотверженно. И сегодня Российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.
В России всегда будут прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, а также имена героически отдавших жизнь за справедливость, свободу и историческую память. На классных часах преподаватель рассказывал о подвигах героев нашего времени - это Алексей Бернгард, Алексей Левкин, Юрий Немченко, Алексей Панкратов, Виктор Дудин, Антон Старостин, Нурмагомед Гаджимагомедов, Магомед Нурбагандов.
У мужества и героизма нет одной национальности, это очень точно подчеркивается в словах Президента Российской Федерации В.В. Путина, когда он говорит о священном единстве всех народов нашей страны во все времена. Патриотические уроки, конечно же, заставили студентов задуматься о том, что такое мужество и героизм, долг и честь, что значит служить России.
Братство славянских народов
На классных часах, посвященных теме – «Братство славянских народов», которые прошли в Инсарском аграрном техникуме 11 марта, преподаватель Тришкина Н.В. рассказала об общих страницах истории и культуры России, Украины и Белоруссии. Обучающиеся на множественных примерах убедились, как близки культуры этих стран.
Преподаватель пояснила, что в настоящее время можно услышать высказывания о том, что Россия, Белоруссия и Украина – это совершенно разные страны, культуры, народы. Однако, не смотря на то, что эти страны разделили формальными границами, связи между ними гораздо более крепкие: это связи между семьями, родственники которых живут в разных городах России, Белоруссии и Украины; это любовь к народным песням, к традиционным блюдам, как России, так и Белоруссии, Украины.
В ходе мероприятия студенты нашли общее в языке, музыке, живописи, науке и истории. Ребята пытались определить общие корни в словах славянских языков, познакомились с яркими представителями науки и спорта близких нам стран.
В результате проведенного классного часа обучающиеся сделали вывод: осознание своего общего происхождения, единых корней – характерная черта менталитета трех братских восточнославянских народов. Поэтому очень важно именно сегодня оставаться единым народом, не поддаваться на провокации тех, кто пытается нас разделить.
Историческая правда
Начиная с 1 марта, в Инсарском аграрном техникуме прошел ряд мероприятий, посвященных специальной военной операции Вооруженных сил России на Украине.
Одним из первых был проведен классный час на тему - «Историческая правда». В этом мероприятии приняли участие все группы на всех курсах обучения.
Цель мероприятия: основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у студентов адекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальной миротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных Республик.
Вместе с преподавателями студенты обсудили сложившуюся ситуацию в нашей стране и Украине и совершили историческую экскурсию в развитие государственных отношений России и Украины.
Вспомнили события, которые объединили наши государства во время Великой Отечественной войны. Рассказали историю возникновения Киевской Руси и создания Украинского государства после революции, о военном перевороте в 2014 году, о том, как и почему Украина стала прозападной, в идеологию которой был заложен нацизм. Просмотрели выступление президента Владимира Путина, в котором он рассказал о причинах «специальной военной операции», о том, какую опасность представляет НАТО для нашей страны, почему Россия встала на защиту мирного населения Донецкой и Луганской народных республик.
Преподаватели разъяснили студентам, что Россия не объявила войну Украине, а начала специальную военную операцию российской армии по защите суверенных государств ДНР и ЛНР от несанкционированной агрессии со стороны Киевского режима, который по Российским данным совершили ряд военных преступлений в отношении мирного населения этих республик. Россия защищает русскоязычное население Украины, выступая против нацизма и геноцида — уничтожения и преследования народа по национальному признаку.
Общим итогом беседы стало обсуждение вовлечения обучающихся в информационную войну против своей страны и призыв не поддаваться на провокации тех, кто не ценит своей истории и предает национальные ценности многонационального государства, которым является Россия.
Все мы очень надеемся, что долгожданный мир скоро наступит!
План мероприятий - "Безопасное лето" : смотреть
Воспитательная работа и социальная поддержка студентов
Организация воспитательной работы в техникуме регламентируется нормативно-правовыми документами локального уровня.
В основе принципов организации воспитательной деятельности в техникуме лежит единство, целостность, взаимосвязь учебного и внеучебного процессов.
Реализация задач воспитательной деятельности техникума, на основе указанных выше принципов осуществляется через разработку и выполнение комплексных планов воспитательной работы классных руководителей - планирование работы на уровне всех учебных групп, а также на основе программ муниципального уровня и совместных планов со структурами системы профилактики района.
Целью является подготовка конкурентно-способных мобильных специалистов готовых к самостоятельному и эффективному решению проблем в области профессиональной деятельности, постоянному самосовершенствованию, самореализации, позитивному взаимодействию и сотрудничеству.
- Повышение популярности и имиджа рабочих мест;
- Развитие универсальных компетенций на ступени среднего профессионального образования;
- Создание необходимых условий для подготовки функционально-грамотных специалистов, умеющих использовать приобретенные знания и умения для решения любых профессиональных задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.;
- Сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения;
- Развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
- Формирование экологической грамотности и воспитание бережного отношения к природным ресурсам;
- Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
- Развитие творческих способностей студентов в различных видах деятельности;
- Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- Содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями;
- Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
- Нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- Соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей.
Основными задачами нравственно-эстетического воспитания обучающихся являются:
– формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость к чужим убеждениям;
– повышение роли преподавателей и мастеров п/о в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся;
– сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей страны, города и техникума;
– стимуляция различных форм самодеятельного творчества учащихся, развитие досуговой, кружковой деятельности;
– сотрудничество с учреждениями культуры и спорта города, республики;
– развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;
– сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов культуры техникума.
В рамках данного направления традиционно проводятся следующие календарные мероприятия:
- Посвящение в студенты
- Осенний бал
- День учителя
- Новогодний Бал – маскарад
- День Святого Валентина
- День защитника Отечества
- Женский день 8 Марта
- День смеха
- День Победы 9 мая в ВОВ
- Спортивные мероприятия
- Дни здоровья.
Сведения о занятости учащихся
Предметные кружки
|
Количество участников
|
Спортивные секции
|
Количество участников
|
Физический
|
8
|
Клуб ДЗЮДО
|
16
|
С-х машины
|
8
|
Спортивные игры
|
16
|
Историко-краеведческий
|
6
|
|
|
|
|
Настольный теннис
|
12
|
Тракторы
|
12
|
|
|
|
34
|
|
44
|
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально грамотного, ответственного специалиста, формирование у него личностных качеств эффективной профессиональной деятельности.
В рамках данного направления преподавателями, мастерами п/о и обучающимися решаются следующие задачи:
– формирование специалиста, профессионально и психологически готового к конкуренции на рынке труда;
– приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам профессиональной этики;
– формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности.
С целью выявления наиболее талантливой молодежи из контингента обучающихся в техникуме ежегодно проходит конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». На классные часы и производственные уроки приглашаются ветераны труда, лучшие рабочие с/х , бывшие выпускники техникума.
Основными задачами гражданско-патриотического воспитания обучающихся являются:
– формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания;
– формирование исторической памяти, разъяснение исторической связи поколений, понимания достижений и значимости России, большой и малой Родины в мировой истории, культуре, науке;
– вовлечение обучающихся и участие их в различных формах социально значимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной ответственности.
Техникум принимает активное участие в спортивной жизни района и республики. Спорт является неотъемлемой частью жизни обучающихся и преподавателей. Ежегодно председателем Совета физкультуры составляется годовой план спортивно-массовой работы техникума, который учитывает календарь спортивных мероприятий республиканских, комитета по физической культуре и спорту Администрации Инсарского района, а также календарь спортивно-массовых мероприятий, проводимых внутри техникума.
В составе сборных команд училища по различным видам спорта учащиеся принимают участие в городских, республиканских соревнованиях; различных легкоатлетических эстафетах, кроссах, пробегах.
Ежегодно в техникуме работают спортивные секции, которые учитывают интерес обучающихся и студентов к занятиям тем или иным видом спорта.
Проблематика, связанная с охраной здоровья и профилактикой наркомании, алкоголизма и других форм аддитивного и девиантного поведения отражена в работе педагога-психолога.
В рамках обеспечения комплексной безопасности педагогом – психологом была проведена следующая работа:
- выявление суицидальных наклонностей, а также факторов формирующих суицидальные намерения (тест А.А. Кучер, В.П. Костюкевич «Выявление суицидального риска у детей», тест-анкета для самооценки студентами факторов риска ухудшения здоровья Н.К. Смирновой, диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной, проективная методика З. Королевой «Ваши суицидальные наклонности») среди студентов I, II, III, IV курсов; обработка и анализ полученных данных показал низкий уровень суицидальных наклонностей (92,8% - не имеют, 7,2% - требуют особого внимания и формирования антисуицидальных факторов, в рамках классных часов на формирование устойчивых жизненных ценностей и индивидуальных коррекционных консультаций);
- выявление агрессивного поведения среди студентов и оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса), которые показали незначительные проблемы со способностью подростков адекватно реагировать на конфликтную ситуацию (высокий уровень избегания или приспособления к условиям сложной ситуации), поэтому целесообразно было проведение лекций и индивидуальных консультаций «Способы выхода из конфликта» (II, III, IV курсы);
- выявление уровня развития межличностных отношений между студентами, проживающими в общежитии техникума (опрос студентов, показывающий средний уровень развития межличностных отношений, низкий уровень коммуникабельности, высокий уровень взаимовыручки), вследствие которого представилось необходимым провести анкетирование студентов на выявление уровня общительности и стрессоустойчивости (общительность – выше среднего, стрессоустойчивость – ниже среднего), групповые занятия и лекции «Правила и принципы общения», «Стресс».
- проведение лекций, семинаров и тренингов для педагогов: «Суицид. Причины, виды, профилактика», «Формирование антисуицидальных факторов», «Выявление опасного интернет-контента» (доступ к сайту http://fcprc.ru), «Травля (буллинг): причины возникновения, формы травли, профилактика», опросник «Психологический климат в коллективе», «Профессиональное выгорание», подготовка раздаточного материала (памятки), ;
- выявление и диагностика учащихся, относящихся к «группе риска», дальнейшее их сопровождение, наблюдение, проведение индивидуальных консультаций и бесед;
- профилактика
- ЗОЖ: показ видеороликов и их дальнейшее обсуждение «Уроки трезвости, В.А. Фахреев, урок 1», «Трезвая Россия, урок первый», «Антинаркотический клип для школ», «Жизнь без наркотиков» (I, II, III, IV курсы);
- экстремизма: лекция и презентация «Футбол против дискриминации» (I, II, III курсы);
- оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и дальнейшем трудоустройстве в форме обеспечения доступа студентам на портал http://траектория.онлайн для прохождения тестирования;
- сопровождение и оказание помощи преподавателям и студентам по запросу (индивидуальные консультации, социометрия, беседы)