Методическая работа

 

методическая работа

 

 

Отчет о работе методической комиссии ГБПОУ РМ "Инсарский аграрный техникум"

за 2020-2021 учебный год        ознакомиться с материалом

 

 

 

Уровень организации методической работы

 

Для решения основных задач, стоящих перед коллективом, избираются различные формы методической работы: тематические педагогические советы, открытые уроки и их анализ, заседания МК, предметные недели, аттестация преподавателей и мастеров производственного обучения.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается Педагогический совет, где рассматриваются самые важные вопросы работы педагогического коллектива. Методическая работа в техникуме представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

Цель методической работы – организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.

Достижение современного качества образования путем:

• Методического обеспечения реализации ФГОС в условиях работы образовательного учреждения;

• Повышения качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода;

• Изучения и внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий обучения;

• Повышения профессионального уровня преподавателей, творческого потенциала педагогического коллектива, стимулирование и развитие исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу.

• Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.

В техникуме функционирует три методически комиссии: Технического профиля, естественнонаучного и социального профиля. Председатели комиссий утверждаются приказом директора сроком на один учебный год. Председателями МК являются наиболее опытные и творчески работающие преподаватели.

Основными направлениями работы методических комиссий являлось:

• Изучение, разработка и согласование учебно-планирующей документации преподавателей и мастеров п/о.

• Разработка комплексно-методического обеспечения дисциплин (планов, программ, методик, учебных пособий, методических разработок и т.д.).

• Совершенствование работы с использованием ИКТ в процессе теоретического обучения.

• Профессиональная направленность в обучении.

• Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий.

• Организация взаимопосещения уроков в целях развития навыков анализа и самоанализа уроков.

• Организация и методическое руководство подготовки предметных недель, открытых уроков, подготовки кандидатур для участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах как внутритехникумовских, так и республиканских.

 

Работа методической комиссии технического профиля

• Подготовка программы конкурса профессионального мастерства среди студентов СПО специальности «Мастер с/х производства» и «Сварщик»;

• Подготовка методической разработки формы «Книжки учета индивидуального обучения студента»;

• Разработка Положения о конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся СПО специальности «Мастер с/х производства» и «Сварщик»;

• Организация обучения стипендиатов на базе Ромодановского аграрного техникума;  Подготовка студентов и участие в Региональных Отборочных соревнованиях профессионального мастерства «World Skills Russia» «Молодые профессионалы» на территории Республики Мордовия.

• Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий преподавателями и мастерами п/о и обмен опытом по вопросам методики преподавания.

Методической комиссией проведены круглые столы:

1. По вопросу работы педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся;

2. Творческие отчеты мастеров производственного обучения по вопросу самообразования и накопления раздаточного материала.

Методической комиссией заслушены доклады на темы:

- «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»;

- «Внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс как условие подготовки конкурентоспособных выпускников»;

- «Современное образовательное пространство техникума и перспективы его развития»;

- «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с обучающимися с ОВЗ»;

- Учебно – методическое обеспечение специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

Члены методической комиссии принимали участие в:

заочной научно-практической конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

• методическом объединении преподавателей дисциплин сельскохозяйственного цикла.;

• заседании методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения средних специальных учебных заведений Республики Мордовия.

По результатам участия студентов, подготовленных членами методической комиссии, в республиканских соревнованиях получили дипломы и сертификаты.

Участие:

• Заочный педагогический конкурс мастеров производственного обучения / преподавателей технических и специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций Республики Мордовия в разделе «Лучшая методическая разработка» по компетенции «Поварское дело»

• Республиканский конкурс методических разработок уроков «Золотое сердце России»

• Заочный педагогический конкурс мастеров производственного обучения / преподавателей технических и специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций Республики Мордовия в разделе «Лучший медиа-урок по производственному обучению»

• Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Мясная и молочная промышленность: состояние, проблемы, перспективы»

• Участие в вебинаре «Организация работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков»

• Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»

• Участие в «Большом этнографическом диктанте-2020» 

Участие в соревнованиях «Лыжня России»

• Участие в республиканском конкурсе «Многогранность математических наук в профессии»

• Участие в Межрегиональном конкурсе исследовательских работ «Живи традиция»

• Участие в проекте «Вахта памяти»

 - Участие в республиканской олимпиаде по информационным технологиям.

Открытые уроки:

• Москвитина Л.В Основы экономики. Тема урока: «Значение маркетинга в подготовке специалистов АПК».

• Савушкин А.Н. История. Тема урока: «Роль Российской Федерации в международном сотрудничестве противодействия терроризму».

• Щеголева Т.В. Химия. Тема урока: «Сложные эфиры. Жиры как сложные эфиры».

• Андреева Т.А. ПМ.04 Производство различных сортов сыра и продуктов из молочной сыворотки. Тема урока: «Виды молочной сыворотки, ее состав и свойства».

• Аникина З.С. Технологии производства продукции растениеводства. Тема урока: «Технология возделывания сахарной свеклы».

• Петрова В.Н. Ботаника и физиологии растений. Тема урока: «Бактерии, их строение, питание, роль в природе и жизни человека».

• Ершов А.Н. ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. Тема урока: «Термическая резка металлов: понятие, сущность, классификация».

• Кильдюшкина А.В. Русский язык и культура речи. Тема урока: «Использование фразеологизмов, крылатых слов и афоризмов в речи (выразительность и богатство речи)».

• Морозкина Н.М. ПЦ.08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Тема урока: «Ассортимент изделий из песочного теста: печенье, кексы, пирожные. Технология приготовления, рецептуры. Требования к качеству теста, полуфабрикатов и готовых изделий. Режим хранения и реализации изделий».

Взаимопосещение открытых уроков составило – 9.

Открытые внеклассные мероприятия:

• « А ну-ка, Парни!».

• Первенство по мини-футболу.

• Открытое внеклассное мероприятие, Русская кухня.

• Классный час на тему: «Давление среды (наркотики, алкоголь, табак) – спасибо, нет!».

• Открытое внеклассное мероприятие, посвященное дню Неизвестного солдата.

• «Дети войны», открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.

• Открытое внеклассное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда.

• Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню учителя.

• Открытое внеклассное мероприятие, День матери.

Предметные недели, олимпиады.

Традиционным видом методической работы в техникуме является проведение предметных недель. Интересно проходит неделя кулинарии. Мероприятия недели четко спланированы, проводятся в установленные сроки и на высоком уровне.

При проведении недели кулинарии используются разнообразные формы работы с обучающимися: конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы поделок, кроссвордов, ребусов, листовок; игры – « Своя игра», « Черный ящик», викторины, выставки, открытые уроки. Преподаватели и мастера производственного обучения в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности и умение создавать праздничную атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания и умение применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

Интересные разнообразные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес у обучающихся.

Круглые столы:

• Эффективные формы работы с семьей обучающихся

• Современные образовательные технологии в процессе профессионального обучения

• Учебная и производственная практика- основа квалификации.

Всеми преподавателями были оформлены УМК по дисциплинам,

• Рабочие программы учебных дисциплин

• Примерные рабочие программы

• КТП

• Материалы для текущего контроля знаний

• Планы учебных занятий

• Материалы для промежуточной аттестации

• Методические указания, пособия

• Оформлены контрольные срезы знаний по всем дисциплинам

• Проведены срезы знаний во всех группах

В течение 1 семестра была проделана определенная работа по составлению программного и методического обеспечения дисциплин 1 и 2 курса в соответствии с задачами и направлениями работы техникума.

Разработаны задания для самостоятельных и контрольных работ по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, информатике, по математике доработаны письменные экзаменационные задания, а по физике – экзаменационные билеты. Утверждены экзаменационные задания по русскому языку, математике.