Человек и его дело
Екатерина Николаевна Кильдюшкина
В жизни каждого человека есть свой педагог. Эта профессия не является лёгкой, ведь учитель - это тот, кто играет немаловажную роль в формировании личности человека. Педагоги, словно строители, по одному кирпичику закладывают в ребёнка его индивидуальные качества. В данной профессии нужно стараться не допускать ошибок, ведь работа учителя - это не только передача собственных знаний в какой-либо области, но и воспитание гражданина, достойного своей страны.
Именно таким педагогом являлась Екатерина Николаевна Кильдюшкина, работавшая заместителем директора по учебно-воспитательной работе Профессионального училища-4 Инсарского района.
Еще древние греки говорили, что характер человека - это его судьба. Екатерина Николаевна мечтала посвятить себя профессии, связанной с музыкой. Выросла она на редкость музыкально одарённой. Но послушала совета своей мамы и поступила учиться в педучилище. Трудовая биография началась в Камакужской восьмилетней школе, куда пришла работать учительницей начальных классов. Помимо этого она прекрасно играла на баяне.
Затем судьба привела её в СПТУ-4 г. Инсара, где она прошла путь от воспитателя, преподавателя до заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Бывшие преподаватели до сих пор помнят, как трудилась Екатерина Николаевна. Она, рождённая с задатками в характере быть лучше, быть лидером, не жалея себя, стала такой женщиной, которую уважала прежде всегосама, и стала той, с мнением которойвсегда считались другие.
Е.Н. Кильдюшкина всегда была уважаемым в районе и в республике человеком. Она находилась в постоянном составе комиссии Министерства образования Республики Мордовия по проведению фронтальных проверок и подготовке вопросов для заседаний руководителей. С мнением Екатерины Николаевны считались коллеги, она была для них авторитетным работником.Многие знали ее как талантливого организатора.Екатерина Николаевна сама писала сценарии, выступала в роли режиссёра-постановщика танцев, концертмейстера, подбирала стихи и песни. Играла на баяне, прекрасно пела. Она увлекала ребят, давала им возможность почувствовать причастность к общему делу. Цели в той или иной воспитательной задаче Е.Н. Кильдюшкина достигала благодаря компетентной индивидуальной работе с каждым учащимся, с каждой группой.
Судьба Екатерины Николаевны чем-то схожа с судьбой главной героини фильма «Москва слезам не верит». К успехам в работе, признанию, любви, к семейному счастью она пришла потому, что знала, что ей нужно было в жизни. Без цели судьба может завести куда угодно. Добивалась успеха Е.Н. Кильдюшкина не потому, что для этого у неё были какие-то исключительные возможности. Нет, Екатерина Николаевна - это другой тип женщины, которая всегда осознавала, кто она и что должна делать. На каких бы участках ни трудилась, какую бы ни занимала должность, она всегда ей соответствовала. За улыбкой на лице скрываласьее строгость по отношению к себе и к тем, с кем работает. Чувствовалась воля, напористость и настойчивость в достижении намеченного.
Должность заместителя директора училища по учебно-воспитательной работе престижная, но требует зажигательного характера, таланта, педагогической компетентности, организаторских способностей и большого умения работать с педагогическим коллективом и ребятами. Достаточно сказать, что Е.Н. Кильдюшкиной приходилосьвести тесную работу с работниками полиции, библиотекарями, врачами, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, педагогами школ города.
Вся трудовая деятельность Екатерины Николаевны была по достоинству оценена на республиканском и российском уровнях: 1994 год – Почетная Грамота Центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации; 1998 год – Почетная Грамота Республики Мордовия; 2002 год – Приказом Министерства образования России награждена нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Республики Мордовия»; 2005 год – за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд присвоено почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Мордовия».
В. А. Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителю и организатору учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни, лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». Следуя именно этим принципам, жила и работала уважаемый педагог среднего профессионального образования Республики Мордовия Екатерина Николаевна Кильдюшкина.